Школьное образование в Таиланде признано худшим среди стран Азии
По данным рейтинга Всемирного экономического форума (WEF), образовательная система Таиланда является одной из самых слабых в Азии.
На прошлой неделе WEF опубликовал «Отчет о глобальной конкурентоспособности за 2012-2013». В разделе, посвященном общему образованию, Таиланд занял восьмую и последнюю позицию, уступив таким государствам, как Сингапур, Малайзия, Бруней, Индонезия, Филиппины, Камбоджа и Вьетнам – все эти государства обогнали Таиланд. Две других страны ЮВА – Бирма и Лаос – не были включены в доклад.
Вердикт WEF основывается на оценке 10 основных показателей и коэффициентов, таких как:
• качество общей системы образования,
• преподавание математики и естественных наук,
• управление государственными школами,
• средний балл при поступлении в высшие учебные заведения,
• средний балл при поступлении в средне-специальные образовательные учреждения,
• доступность интернета в школах,
• уровень профессиональной подготовки и развития трудовых навыков,
• использование специализированных исследований,
• системы стажировки,
• качество начального образования,
• результаты тестирования в начальной школе.
Министр образования Таиланда Чатурон Чайсаен признал, что у него нет никаких вопросов и сомнений относительно результатов этого исследования и методологии, которую специалисты WEF использовали при составлении отчета.
«Исследование WEF помогло выявить недочеты и слабые места нашей системы образования. Министерство добьется того, чтобы образовательная реформа стала одним из основных пунктов на повестке дня общегосударственного масштаба», – признал господин Чайсаен.
Одной из первых инициатив министра по улучшению качества образования в стране станет попытка повысить уровень грамотности тайских школьников.
С этой целью министерство образования планирует провести тестирование навыков чтения среди 1,6 млн учеников в возрасте 9 лет (класс Prathom 3) и 11 лет (класс Prathom 6). Комиссия начального образования (Obec) уже подготовила специальный тест для оценки правильности произношения и понимания прочитанного.
Министр Чайсаен считает, что эта проверка поможет выявить точное количество школьников со слабыми навыками чтения и низким уровнем грамотности. После этого учителя смогут уделить им больше внимания и развить их способности до приемлемого уровня.
«Согласно исследованию, у некоторых тайских учеников нередко возникают сложности при чтении и письме», – сказал господин Чайсаенг, — «Прежде всего мы должны решить именно эту проблему. Потом мы можем начать развивать у школьников другие важные навыки, включая критическое мышление и уровень обучаемости другим важным предметам– естествознанию, математике и иностранным языкам».
Во время теста ученики должны будут в течение пяти минут читать вслух предложенный текст, а после этого ответить на ряд вопросов о прочитанном. Таким образом, министр образования рассчитывает повысить уровень грамотности тайских школьников к маю следующего года.