Табачная компания Philip Morris не готова смириться с новым требованием правительства Таиланда

Тайское подразделение одной из крупнейших табачных компаний
в мире Philip Morris International подало иск к правительству Таиланда в связи
с его планами потребовать от табачных компаний о введении более масштабного рисунка
на пачки сигарет, агитирующего против курения.
Производитель сигарет Marlboro и L&M, генерирующий все
продажи за пределами США, начал активную борьбу против плана по увеличению
размера графических предупреждений с 55% до 85% от всей поверхности картонной
упаковки.
«Осведомленность о негативном влиянии на здоровье, которые наносит
курение, уже достигла всеобщего масштаба в Таиланде», – заявила Энн Эдвардс,
директор Philip Morris по внешним связям. – «Учитывая негативное воздействие
этого плана на наши торговые марки и упаковки, а также отказ министерства
проконсультироваться с заинтересованными сторонами, у нас не остается другого
выбора, кроме как, обращения в суд», – добавила Эдвардс.
Новое правило вступит в силу в октябре 2013 года и станет
самым жестким требованием к графическим предупреждениям в мире. Этот план
юридически оспорили Philip Morris и Торговая табачная ассоциация Таиланда (Thai
Tobacco Trade Association), которая представляет интересы более 1400 розничных
продавцов в стране, а также Japan Tobacco Inc.
Правительства многих стран мира изучают возможность введения
графических предупреждений о вреде курения, при этом некоторые эксперты
отмечают, что эти страны готовы выдвинуть такие законопроекты, несмотря на
продолжающуюся юридическую борьбу.
Ирландия ранее в этом году планировала присоединиться к
Австралии и принять законы, требующие использовать упрощенные пачки сигарет без
отличительных черт бренда. Отсутствие признаков бренда отличается от
предупреждений о вреде здоровью, поскольку первая мера жестко следит за
использованием лишь определенного унифицированного шрифта и цвета пачек,
исключая возможность применять какие бы то ни было отличительные особенности.
В Таиланде правительство планирует сделать графические
изображения более крупным, вместо того, чтобы полностью контролировать дизайн упаковки.
Тем не менее, табачная индустрия резко осуждает эти меры. «По закону, стороны,
готовые оспорить план по изменению графических предупреждений, должны подать
иски до 4 июля 2013 года»,–  сообщила
компания Philip Morris.
«Новые предупреждения жестко ограничат или запретят
использование наших торговых марок, что нарушает конституцию Таиланда», –
отметила Эдвардс. Philip Morris принадлежит примерно 20% тайского табачного
рынка, тогда как львиную долю контролирует бывшая государственная монополия.