PATTAYA24.ru Курс тайского бата к доллару =
Курс тайского бата к доллару =

Путешествие без турфирм

2342 дня назад (18 апреля 2013)
Автор: DesertRose
Голосов: 2

После данной поездки прошло более чем полгода, однако написать о ней решил только сейчас. И для будет очень приятно узнать, что мое дело не прошло даром, и мой рассказ кому-нибудь помог.

Наше путешествие было почти самостоятельным, а почти потому что во многом нам помогла наша знакомая – наладила нам все связи, пробила маршрут посоветовал что и как делать, что брать, как лететь. И за это ей спасибо огромное, сами мы бы никогда в жизни не справилась.

Итак начнем по делу. Шел январь, и до очередного отпуска оставалось всего-ничего – десять месяцев. И кто что делал этими долгими зимними вечерами, а я сидел и мечтал, читал отзывы путешественников, и просматривая сайты, посвященные далеким странам, красивым местам и просто людям которые любят путешествовать.

Задумок было множество, однако вскоре у компании Эмирэйтс появились отличные предложения в Азию, и тут решилось все само собой. Особо долго не раздумывая я взял билеты по маршруту Москва-Бангкок-Москва, которые обошлись нам всего в 36 000 рублей. С этого момента моя жизнь закипела. Обсудив и взвесив все за и против мы составили маршрут. Для начала нужно прилететь в Бангкок, но это понятно, от  туда мы двигаемся в Чианграй, потом в Чиангмай, далее едем в Лаос в Луангпрабанг, оттуда в Сием Рип, возвращаемся в Бангкок, летим на Самуи, снова в Бангкок и домой.  На север мы летим компанией Аиразия, там на автобусе в Чиангмай, а потом все наши перелеты должны были осуществляться с помощью компании Bangkok airways.

Мы воспользовались услугами компании Discovery Airpass, в которой билеты стоят достаточно дешево – всего 56 000 за все наши перелеты. Когда я сравнивал цены на билеты в остальных системах, то понял, что я неплохо сэкономил тут. А сразу, когда мне выставили цену за все перелеты, уже отменять поездку, а нет. Насчет автобусных билетов мы решили не заморачиваться и купить их уже на месте. С основной проблемой – билетами было все решено.

С отелями проблем не было совсем, мы забронировали их с помощью самого популярного сайта для таких случаев – букинг ком. По совету нашей подруги, мы связались с годными гидами в Чианграй, и в Сием Рипе. Мы обсудили программу, заранее договорились об экскурсиях и ценах на них. А тем временем до отпуска оставалось всего ничего – восемь месяцев.

Всего за две недели до отпуска, мне пришла СМС от компании Эир Азия, где говорилось, что все рейсы компании в октябре будут выполняться не из Суварнабхуми, а их Дон Муанг. Вот это сюрприз… Когда мы заказывали билеты компания летала из Суварнабхуми, и нам бы не пришлось делать переезда в другой аэропорт. Но теперь все совершенно по другому, благо у нас был большой запас времени между рейсами.

В перелете из Москвы в Бангкок не происходило абсолютно ничего интересного. Самолет Аэробус А-380, посадка в Дубай. С пересадкой никаких проблем, аэропорт в ОАЭ действительно хорош – всюду информация – все очень доступно и очень понятно. Жалею о том, что не сделали в Дубаи стоповер, а так можно было бы на пару дней продлить отпуск в Дубай.

В Бангкоке в аэропорту словили такси, немного поторговались и сошлись в цене за путь до Дон Муанга на 400 батах, с оплатой за дорогу. Для себя мы отдельно отметили, что наличие двух больших сумок и бледновато-серый цвет нашей кожи явно не сказался положительно на удачном торге. Таксист в этом плане был непреклонен.

Несмотря что пытался жестко торговаться, поездка по Бангкоку была вполне приятной, ехали примерно 40 минут с различными рассказами и шутками. В конечной точке наш водитель вдруг забыл о договоренности и решил накинуть еще полтинник, и тут уже резать пришлось нам – 400 бат, парень, ты ведь был так неприклонен.

После знакомства с аэропортом нас ждала очередная встреча с Аир Азия. Я благодарю тех людей, которые создали эту авиакомпанию. Летим уже раз в шестой, и всегда от полета остаются только самые положительные эмоции. Самолеты у них отличные, пассажиров полные салоны почти не бывает, а места для ног – хоть отбавляй. К тому же обслуживание на высоте – девушки улыбаются во все свои 32 зуба, приятно, как ни крути. Что еще нужно для хорошего полета? Только бесплатное питание, хотя час можно потерпеть и без бутерброда. А если что то можно и приобрести что-нибудь на борту, благо цены тут вполне демократичные, а ланчи очень вкусные.

Я не на секундочку за всю поездку не пожалел и не задумался  от для чего мол мы взяли гидов. Когда мы оказались в Чанграй, было уже поздно и нас тут встретил Джонни. Мы передали ему гостинцы от нашей подруги и после небольшого общения, и заселения в гостиницу, мы расстались.  Нужно как следует выспаться, завтра нас ждет очень насыщенная программа – Золотой Треугольник.

Началось наше утро с кофе и поездки к Wat Rong Khun (Белому храму). Знаменитый художник Chalermchai Kositpipat (Чалермчай Коситпипат) начал его строительство более 15 лет назад, но это не убавляет его величия и красоты. Его называют по разному – воздушный, сахарно-пурпурные и т.д. Про него можно много услышать и прочитать, поэтому не буду особо заострять внимание на этом объекте, лишь отмечу, что увидеть его стоит.

После этого мы отправились в горы в деревню длинношеих акха и каренов. Смотря отзывы об этом месте, я понял, что туристов отвозят в инсценированные шоу-деревни, и настоящей жизни этих горных племен мы не видим. Но с высоты своего опыта понимаю, что в такой деревне гораздо больше всего интересного, нежели в настоящей, с точки зрения зрелищности.

Пообщавшись с длинношеими красотками, мы пообедали в деревне с романтическим названием Месалонг. Тут мы вкушали пишу и наслаждались видом гор, которые покрыты плантациями с чаем. Абсолютная тишина, чистейший воздух, полное спокойствие и умиротворение. Трудно представить, что еще каких-то двадцать лет назад тут выращивали мак для опиума, а сама жизнь текла совершенно по иным законам.

Смотря на необработанные участки прямо в горах, на настоящие джунгли просто недоумеваешь, как же тут еще кто-то мог бороться с наркотрафиком. Да через эти джунгли можно прогнать сотню слонов, и никто этого просто не заметит. Но все таки война с наркотиками была выиграна, и местные наркобароны были вынуждены уехать в Лаос и Мьянму. Сегодня на в северном Тайланде очень спокойно, и хотелось бы остаться тут на недельку, но слишком мало времени нам нужно спешить, чтобы успеть сделать все, что мы задумали.

В завершение нашей экскурсии мы посетили сам Золотой Треугольник – точку, где сходятся границы Мьянмы, Тайланда и Лаоса. Тут расположено несколько смотровых площадок, старый храм и музей опиума. Дома мы были достаточно поздно.

Скажите, зачем нужно переплачивать за отель, в котором есть бассейн, если вы все равно не видите этого самого бассейна? Когда мы вернулись, администратор на сказал, что купаться уже нельзя, мол на дворе ночь и бассейн закрыт. Но наша искушение искупаться было слишком велико, и мы вопреки местным правилам отправились к бассейну. Подкравшись к нему, словно диверсанты, мы залезли в воду, при этом, не издав ни звука. Слышно было лишь звуки цикад из пышной растительности, которая раскинулась неподалеку.

На самом деле мы рассмотрели отель только спустя три дня, когда ожидали машину Джонни. И он действительно был хорош на все сто. В этот день мы отправлялись на автостанцию, по дороге заезжая в Wat Phra Kaew (Ват Пра Кео). Это именно тот храм, в котором изначально была установлена тайская национальная святыня – Изумрудный Будда, позже перевезенная в Бангкок.

Транспортное сообщение между двумя городами на севере Тайланда – Чиангмаем и Чианграем налажено отлично. В обе стороны летают самолеты, раз в полчаса ездят комфортные и удобные автобусы. Мы выбрали автобус и взяли билеты за 169 бат с каждого. Есть другие варианты – 139 и 189 бат. За время поездки девушка-проводник раздала каждому по пачке печенья и по бутылочке воды. При этом, когда она услышала что мне не очень удобно ехать, эта хрупкое создание едва не разобрала мое кресло, чтоб мне стало удобнее, я еле отговорил ее делать это. Вот такой вот сервис. В пути мы провели три часа, которые прошли незаметно.

И снова мы берем такси со своими чемоданами. Снова пытаемся торговаться очень настойчиво, и снова платим 150 бат за поездку которая, как мы узнали позже, стоит 60 бат. И в чем же дело? Мы действительно были настойчивы.

Мы приехали в отель, но тут оказалось, что номеров свободных нет, т.к. все занято каким-то студентами. Моя спутница уже начинала расстраиваться, а я решил взять ситуацию в свои руки. Начал говорить, что у нас подтвержден номер, на что услышал сухое «У нас нет мест». Я начал показывать им подтверждение, на что они решили вызвать генерального менеджера, который к слову, не собирался ничего решать. После часа я связался с букинг ком, и они решили вмешаться. Сразу же ситуация поменялась – мы достигли договоренности, и нас переселили в другой отель.

И нужно сказать, что тот отель, который нам предоставили, оказался лучше прежнего. Единственным его минусом было то, что он находился не в самом центре. До храмов и достопримечательностей отсюда нужно идти не пять, а целых двадцать пять минут. Но как оказалось, неподалеку отеля был отличный рынок, который к слову был воскресный, но об этом мы узнали позже. Также рядом располагался большой торговый центр и отличный массажный салон.  Вечером мы отправились на рынок. Я очень долго думал о том взять ли мне кузнечиков и червячков подкрепиться. Пакетик стоил 20 бат, но тут дело не в цене, я думал о том, стоит ли вообще мне это пробовать и съем ли я целый пакетик.

Продавец, увидев мое сомнение, с улыбкой протянула мне одного червячка. Немного подержав его в руке, я опустил его в рот и подумал, что в этом на самом деле что-то есть. Я бы даже сказал, что вкус отличный. После этой единственной гусеницы я впал в кулинарный раж. С этих пор я ни на минуту не задумывался и ел все, что вижу впервые. Что это было, я не понял до сегодняшнего дня. Знаю лишь то, что было очень-очень вкусно и очень дешево. Моя девушка с ужасом смотрела на то как я ем разных насекомых и многое другое. Вообще нужно сказать, что за все наше время в Тайланде, самый дорогой обед или ужин нам обошелся в 500 бат на двоих. Я понимаю, что у многих верхний предел ограничен лишь фантазией, но у нас так вот получалось, вроде особо не в чем себе не отказывали.

На следующий день мы отправились в Старый город. Изначально мы даже и подумать не могли, что изучим его настолько досконально, но в этом нам помог случай. Наша цель – два вата – Ват Чеди Луанг и Ват Пра Сингх. И вооруженные бумажной картой, мы отправились на поиски храмов.

Вроде все было предельно ясно и понятно, и даже больше – предельно просто.  Но я почувствовал себя следопытом, и как герой настоящего фильма перестал верить картам – решил пойти в обход. И усомнившись в верности выбранного нами направления, я решил уточнить этот вопрос у англичанина, который как раз прямо сейчас проходил рядом в домашних тапках. Как оказалось, Сусанины есть в любой стране.

Очень долго размахивая руками в разные стороны, этот абориген с Соединенного Королевства рассказал нам, что мы двигаемся совершенно не верно и указал нам другое направление. И какого же было наше удивление, когда мы, нагулявшись по различным закоулкам города, увидев несколько красивых храмов, встретили нашего британского знакомого в непосредственной близости от Ват Пра Сингха. Увидев нас, парень только пожал плечами. В храм мы заходили вместе.

Храм построен в далеком 14 веке и является одним из самых старых памятников архитектуры в городе. Он строился как королевская усыпальница, однако после того, как туда попала статуя львиного Будды, храм стал местом массового религиозного паломничества. Стену тут украшены фресками и резьбой по дереву. Во время нашего посещения проходила церемония угощения монахов различными дарами.

Несколько монахов сидят на возвышенностях, а ведущий о чем то говорил, и к каждому их них подсаживались люди, которые до этого времени ждали своего часа сидя прямо на полу в середине храма держа при себе полные корзины различных даров. Некоторое время монахи общались с прихожанами, и после какой-то команды все расходились. Монахи брали дары и их, а свободные места занимали другие. Читал раньше, что такие церемонии вроде как приурочиваются к праздникам, в этом смысле нам повезло.

До следующего храма мы добрались без особых приключений, от храма до храма всего за 10 минут обычным шагом. В переводе название храма «Ват Чеди Луанг» обозначает Храм Большой Ступы. В прошлом высота храма составляла 90 метров, а купол, который венчал ступу, был покрыт золотой фольгой и бронзовыми пластинами. В этом храме боле 80 лет находился тот самый Изумрудный Будда. В 16 веке во время землетрясения ступа была разрушена, и высота храма сегодня составляет лишь 60 метров, что тоже неплохо.

Тем временем было немного за полдень, и на улице стояла жара в 40 градусов. Когда мы уже выходили их храма, прям под наши ноги упал воробей, который не смотря на все наши усилия умер на месте, видимо от жары. И чтобы нам не зажарится, мы быстро отправились в кондиционируемый и уютный отель.

Поездка на гору Дой Сутхеп, что возле храма Прахат Дой Сутхеп, а также в зоопарк была намечена на следующее утро. Утром выйдя на пустую улицу мы словили тук-тук, с водителем договорились на то, что он нас отвезет в обе стороны за 150 бат, и отправились прямо в горы. Пока мы ехали в горах прошел дождь, и вершина оказалась затянутой туманом, а очертания храма едва были заметны в этой плотной пелене.

Храм расположен прямо на вершине горы, и раньше прихожанам приходилось преодолевать очень тяжелый путь вверх сквозь джунгли. Сегодня к храму ведет хорошая дорога, от которой на вершину можно подняться на фуникулере, или подняться пешком по лестнице из 309 ступеней, которая охраняется семиголовыми змеями. Тела этих змей выложены изразцами и тянуться на протяжении всего подъема. И вот добравшись наконец до вершины, мы покупаем билеты, стоимость – 30 бат, для местных бесплатно.

В этом храме хранятся мощи Будды, и почти каждый таец, считает необходимым хотя бы однажды посетить этот храм. У нас было такое впечатление, что все тайцы решили приехать в одно время с нами, потому что народу была тьма – не протолкнуться. Обещанный великолепный вид со смотровой площадки был испорчен туманом, и когда ты вглядываешься в даль, тебе кажется, что там ничего нет, и что это конец мира. А вот великолепие храмового комплекса нас очень впечатлило. Помимо прочего мы послушали тайскую музыку, и посмотрели танцы.

Когда туман начал рассеиваться мы отправились вниз – в зоопарк. Парень на тук-туке нас лихо домчал сюда, едва не ложа свой траспорт на поворотах. Было страшно. Зоопарк распологается у подножия горы и занимает огромную площадь. Входной билет стоит 100 бат, билеты на автобус и на монорельс – 70 бат, за вход в павильоны с пандами придется заплатить дополнительно 100 бат. Мы решили двигаться исключительно пешком, но как оказалось позже, не рассчитали собственные силы и уже через час прогулок по горным дорожкам мы купили билет  и сели в автобус. Жизнь сразу стала проще, а животные начали казаться какими-то более веселыми.

На каждой остановке можно было выходить и поглядеть на птиц и зверей, а потом снова сесть в транспорт и продолжить свое путешествие. Однако на каждой остановке, где мы садились,  в билете отрывали по кусочку с ее названием.

Когда мы подобрались к пандам, в павильоне царило потрясающее веселье. Однако на деле же оказалось, что панды спят, и просыпаться в ближайшее время не планируют. Вполне возможно что их бы мог разбудить выстрел из рогатки, однако в зоопарке все предусмотрели – вместо железной клетки тут было стекло. Так чего же тут веселого? Все просто – дети стояли в шапках медведей с шариками и флажками. Они кушали мороженое и смотрели установленный тут телевизор.

На голубом экране медведи играют со смотрителями зоопарка. Когда на выходе мы спросили о возможности войти в павильон позже по этим же билетам, чтобы посмотреть на проснувшихся панд кассир сказала, что это невозможно. В общем, для каждого входа нужен отдельный билет. Планируя поездку читал множество отзывов об этом зоопарке, как о лучшем подобном месте во всей ЮВА. Однако побывав тут, и воочию увидев это могу с легкостью поспорить с этим мнением, и рекомендую посетить зоопарк Сингапура.

Домой мы шли пешком. По пути нам встречались множество ухоженных парков  и университет. Завтра мы улетаем в Лаос. Домой возвращались пешком, большую часть пути занимали ухоженные парки и территория университета. Завтра мы должны были улетать в Лаос.

Однако нужно сказать, что мы не улетели. Несколько раз за то время, что мы тут я проверял билеты и четко смотрел на время вылета. Я точно знал, что мы вылетаем в 14:30. И сверял эти данные несколько раз. Завтра, выписавшись из отеля. Мы довольные отправились в аэропорт, и прибыв на место я отметил для себя тот факт, что нашего рейса не было на табло. Сразу же плохое предчувствие закралось в сердце. Решил взглянуть на билеты снова… вылет в 14 30 – правильно, а вот число – наш самолет улетел вчера.

Я сразу же побежал к девушкам из Бангкокских авиалиний. Рассказал им о своей проблеме, а они улыбаясь мне ответили, что никакой проблемы нет, и вежливо переспросили полети ли мы завтра. Я очень нервничал о том, хватит ли мне денег на новые билеты, и не останемся ли мы на всю жизнь в Бангкоке. Но я переживал напрасно – мы поменяли билеты и не заплатили не копеечки. Страшно подумать о том, что было бы если бы такое произошло в России.

Найдя интернет, мы забронировали гостиницу и отлично провели время. Эх если бы вы видели лица людей, которые еще вчера попрощавшись с нами, увидели нас снова.

На следующий день мы снова отправились в аэропорт, но уже с полной уверенностью, мы были тут уже почти свои. На этот раз все было правильно и через час мы уже летели в Лаос, но это совсем другая история…

Дельные советы по путешествию в Паттайю: взгляд от первого лица | Из Тайланда в Лаос