PATTAYA24.ru Курс тайского бата к доллару =
Курс тайского бата к доллару =

Отдых с семьей: советы новичкам от новичка

2306 дней назад (1 июня 2013)
Автор: DesertRose
Голосов: 1

В этой статье я постарался как можно лучше передать и показать  то, что я сам ощутил в Тайланде.

Перелет и сборы

В один из обычных дней, мы решили поехать всей семьей в Тайланд (жена, дочь 12 лет и я) – это была осень, мы тут же стали выбирать себе отель, а с курортом определились сразу же – это была Паттайя. И вот мы выбрали отель, и уже ждали, когда же нам выдадут паспорта, и, тут же как раз вышла загвоздка – всем паспорт выдали а мне нет. По этой причине пришлось нам поездку отложить больше чем на полгода. Все пришлось пройти заново. Очень долго и тщательно выбирали отель, читали всевозможные отзывы, и вот наконец-то мы решили остановиться в отеле Сиа Бриз, который расположен в районе Джомтьен. Скажу сразу, о своем выборе мы не пожалели. Гостиница оказалась очень хорошая, расположение шикарное, кормили на убой, впрочем об этом далее.

Определившись с отелем и оплатив его, я решил лучше узнать – куда же мы все таки едем. Я сутками не вылизал с Интернета, прочитал про Паттайю буквально все, что можно, внимательно изучил карту города, и через пару дней отлично знал, где расположены отели. Также я прекрасно  знал, где располагаются все магазины, что там можно купить и почем, как до них можно добираться, где располагаются обменные пункты и где лучший курс. Нашел информацию о том какие фрукты, как и где растут, их названия и многое другое. Многое мне пригодилось, но мог, в принципе, и не напрягаться, все таки практика, есть практика и лучше один раз увидеть, чем 1000 раз прочитать об этом.

Главное, что за несколько недель до поездки у меня была карта Паттайи со всеми достопримечательностями (подарили друзья которые недавно приехали). Они же дали испробовать местный ром SangSonвроде. Сразу совет для тех, кто поедет в Паттайю – карту города вы сможете взять в любых продуктовых магазинах 7-11 совершенно бесплатно. Эти магазинчики располагаются буквально на каждом шагу. В 7-11 вы сможете купить все повседневные товары – от крема и очков до продуктов быстрого приготовления, полуфабрикатов, готовой еды, спиртного, напитков, сигарет (кстати, их нет на витрине – нужно просить – такой Закон). Есть еще такие магазины как Фемили Март – это магазины-двойники. Стоимость товаров в них небольшая, дешевые, однако если вы захотите купить много всего, то лучше езжайте в Теско-Лотус.

Таких магазинов в Паттайе два.  На карте указаны южный и северный – там наиболее дешевые цены, особенно если вам нужно спиртное. Очень неплохой магазин BIGC и Фестиваль. Эту всю информацию я знал еще задолго до поездки. Кроме того, до путешествия, я вспомнил английский язык, так как давно не пользовался им, а в Тайланде, судя по отзывам он нужен в Тайланде. Каждый день я штудировал его более 2 часов . Тут сразу скажу для тех, кто инглиш не знает – вполне можно обойтись без него, благо язык жестов всегда вас выручит.

И вот, наконец пришел тот самый день вылета. В аэропорту мы задержались всего на 40 минут (многие авиакомпании грешат этим), мы загрузились в ожидающий нас Боинг, взяли с собой ноут, а остальные вещи решили сдать в багаж. Да важно уточнить, что температура в России была – 20, Бангкоке + 35, так, что мы оделись как можно легче (куртка, кроссовки, шапки и брюки), легкую одежду и обувь для Тайланда пришлось взять с собой на борт, все же остальное, как я уже говорил, мы сдали в багаж. Кроме этого, мною заранее был приготовлен баул, который напоминал армейский вещмешок, в который мы поместили всю одетую на нас одежду и обувь.

Самолет был достаточно комфортным, по телевизору нам постоянно показывали маршрут следования и другую информацию о совершаемом полете (очень жаль, что фильмы не показывали). Однако это было вовсе и не важно, так как мы постоянно смотрели за борт. Летели мы днем и почти весь полет видели только горы. Прямо на борту заполнили миграционные карты, с ними проблем вообще нет, благо, если что, то соседи всегда вам помогут. Очень огорчил тот факт, что в нашем аэропорту не было достойного Дьютика, поэтому лететь нам пришлось трезвыми, даже в самолете алкоголь не продавали. Да и с собой проносить нельзя.

Мы прилетели в Бангкок примерно в 22-00 (разница +1 час.). Аэропорт Бангкока это просто нечто – такого огромного аэропорта я раньше никогда не видел. Изнутри тоже все по высшему классу, словом, все для людей (в отличии от России), по движущаяся дорожка помогла нам быстро добраться до пункта контроля, в очереди пришлось ждать около 20 минут. Все прошло отлично, без каких либо проблем, но на таможне я постоянно переживаю, скорее всего, из-за шпионских фильмом просмотренных в детстве.

Миграционные карты прикрепляются в паспорт с помощью степлера, поэтому когда будете выезжать, немного отогните скобы, которые держат карту, а то может случиться, что вырвут вместе с кусочком паспорта, как это было в моем случае. Нам поставили печати в паспорта о и наконец, отпустили в аэропорт. Мы сначала решили получить вещи, а потом уже осмотреться. Свой багаж получили без каких-либо проблем, при этом никакие бирки никто и не собирался сверять.

Аэропорт просто огромный, он состоит из 4 этажей, и к каждому из этажей подходит отдельная дорога. Прилетают люди на 1 этаж, а вылетают с последнего. Те, кто путешествует самостоятельно,  и решили взять такси, настоятельно делать это на верхнем этаже – выйдет гораздо дешевле. До Бангкока и до Паттайи можно доехать и на автобусе (остановка расположена на нижнем уровне). Билет стоит раз в 10 дешевле, чем поездка такси. Также не выходя из аэропорта вы сможете улететь на Пхукет, в обе стороны я находил билеты за 1000 – 1500 бат, если лететь лоукостером. Можно конечно путешествовать и на автобусе, но для этого нужно доехать до автовокзала в Бангкоке. Он называется SaiTai Mai.

В аэропорту есть много разнообразных магазинов, Дьюти фри в том числе. Они продают все за местную валюту, доллары, можно конечно обменять в магазине (их курс), или в обменниках. Нужно сказать, что курс будет значительно ниже, чем в городе, однако это болезнь всех аэропортов. В аэропорту отлично работают кондиционеры. Однако долго погулять было не суждено – нас ждали автобусы. Как только мы вышли из аэропорта на улицу, в лицо резко ударил жар, словно зашли в парилку после мороза. В Паттайе тоже есть Дьюти фри, однако цены тут выше, нежели в других магазинах.

Ехать до Паттайи 1,5 часа, но их я не заметил – дороги очень ровные и классные. От Бангкока до Паттайи идет вовсе не трасса, а улица Сухумвит. Она является самой длинной улицей в мире. В нашем автобусе находилось два представителя туристической организации – одна девочка тайка, а вторая наша. Так вот, эта наша, быстро раздала нам симки по 5 баксов и быстренько смоталась в неизвестном направлении, когда мы находились еще в Бангкоке. С нами осталась лишь тайка, которая русскую речь не понимала вовсе. Еще одна проблема ждала нас по пути – туалет почему-то не работал, а дочка очень хотела в туалет.

Автобус остановить отказались, т.к. это самая улица Сухумвит является еще и автобаном, и нам пришлось терпеть до самой Паттайи, бедный ребенок. Я было предложил сделать дела прямо в автобусе на пакетик, чтобы они знали, как детей обижать, им повезло, что она постеснялась.  На первой же остановке, на въезде в Паттайю, мы вышли из автобуса и сделали это. Всего через 10 минут нас доставили в наш отель Sea Breеze.

Полезная мелочь: Если вам не досталось бесплатной сим-карты в аэропорту, то удобнее всего ее купить за 100 бат в магазине СевенЭлевен. Операторов много, все разные, однако мы воспользовались услугам 1-2 call и остались довольны. Звонили в Россию через специальные коды - 009, 007, 005 – вместо +7 – это коды ip-телефонии. Стоимость таких вызовов в Россию будет составлять примерно 5 бат за минуту. Также вы сможете раздобыть в этом магазине бесплатную карту, на которой указано месторасположение, названия всех магазинов и других интересных мест.

Хочется открыть вам небольшую хитрость – в информации, имеющейся в карте Паттайи, есть информация о телефонах магазинов, таких как Лукдод, Вован, Оптоп и т.д.  Если вы позвоните по этим номерам, то сможете совершенно бесплатно заказать совершенно бесплатный трансфер до соответствующего объекта, при этом за вами приедут прямо в отель. Чаще всего, большие магазины расположены в центре, а по приезду вы сами вправе решать посещать их, либо  нет, зато бесплатная поездку получили. Обратно, конечно, нужно будет идти своим ходом. Особенно этот вопрос  актуален для туристов проживающих с районах Джомтьен или Наклыа.

Заселение, первая ночь и кошмар на улице Джомтьен

В отель мы приехали примерно в 1 час ночи, сразу же выгрузились из автобуса, взяли свой багаж и направились на ресепшн для регистрации. Тут мы заполнили все необходимые бумаги и нам выдали заветные ключи от нашего номера. К моему разочарованию, он каким-то образом находился в корпусе «В», хотя я платил за номер в главном корпусе, и он стоил даже дороже. Решил не молчать и пошел разбираться с этим вопросом. Администратор мне сказал, что в сейчас все номера в нужном корпусе заняты и пообещал переселить нас уже на следующий день.  На мой вопрос о том,  почему же они сразу нас не предупредили, работник лишь развел руками, и перестал понимать английский. На русском не говорит никто, на английском – немного говорят и то далеко не все, поэтому приходилось общаться в основном на языке жестов.

Нам уже ничего не оставалось, только лишь смириться с судьбой, огромную роль сыграла усталость, трезвость и то, что мои женщины хотели спать. В общем, мы заселились в предложенный номер, т.к. желания спорить не было, тем более что был ребенок, и он засыпал на ходу. Номер в принципе оказался хороший. Из номера почему-то шла дверь в соседний номер, и как оказалось позже, слышимость была очень приличная. При этом, в номере была только двуспальная кровать, а мы были втроем, ну ничего. Умылись, перекусили, разделись, ребенка спать, а сами вышли на балкончик. Красота, конечно, что не говори. Хотя присутствовал какой-то непонятный запах, словно из канализации, но это мелочи. Мы решили отметить приезд, я достал из сумки бутылку, продукты, и мы разместились на уютном балкончике. Посидели хорошо, вот только моя жена очень захотела спать, а мой сон наоборот, как рукой сняло. Положив ее спать, я сказал, что схожу на ресепшн, чтоб уточнить, в какое время мы будем переселяться, и быстро смылся из номера.

По дороге на ресепшн я решил зайти в номер к нашим землякам, которые вместе с нами, к слову, они очень обрадовались, увидев меня.  У них уже все стояло на столе, и присев за стол и выпив  немного я рассказал им, как меня кинули с номером. Немного поразмышляв (после выпитого) они сразу решили, что их тоже серьезно кинули, и, не откладывая дела на завтра мы решили прояснить ситуацию на ресепшн. Было примерно 3 часа ночи. Нас конечно там не ждали, поэтому пришлось долбиться в двери. Сразу после того, как мы изложили суть проблемы и наши требования, нам поклялись всех переселить на следующий день в главный корпус, и принесли извинения. Как выяснилось позже, земляки наши все же заселились верно, в нужный корпус.

На обратном пути мы встретили очень странную компанию состоящую из 4-х человек – одного мужчины и трех девушек, которые говорили на русском. Все они сидели за столом около бассейна выпивали пиво. Мы же уже выпили все запасы, поэтому и решили познакомиться с этой компанией, что успешно и сделали. Как позже оказалось, они из были Ростова. Немного пообщавшись о превратностях судьбы, ребята достали бутылку местного рома. Дальше мы вместе возмущенные ситуацией, решили еще раз пойти на ресепшн и совместно высказать негодование. И снова нас никто не ждал.

Опять постучав в стеклянные двери, нас пустили недовольные нашим поведением тайцы. Им не нужно было ничего объяснять – они все прекрасно поняли сами. Нас очередной раз заверили, что сутра все будет хорошо. Успокоившись, мы решили осмотреться – есть ли тут море и ночные магазины. Море мы нашли сразу – оно было сразу через дорогу. Т.к. были не в купальниках, то купаться пришлось голышом – море просто прелесть, очень теплое. Далее мы решили что высохнем по пути, отправились на поиски магазина. Магазин мы то нашли, да вот только у нас совсем не было местных денег, а за доллары продавать что-либо нам отказались. Так и ушли  ни с чем.

В гостиницу вернулись к часам шести. Тут решили смыть морскую соль, купаясь в бассейне, и почему-то решили нырять вниз головой. Хорошо не убились, хоть и повредились немного. Позже встретили пару из Москвы, и узнав, о том девушка отлично владеет английским, я решили еще раз посетить ресепшн, чтоб уточнить когда именно нас переселят. На ресепшн нас уже ждали. Увидев меня, они заявили, о готовности переселить нас прямо сейчас, но такому повороту событий я не был готов, уж очень хотелось спать. Мне дали ключ от номера в главном корпусе и мы договорились, о том, что перееду, как проснусь.

Первый день. Где я?

Проснулся я в растерянности и в одиночестве. Позже оказалось, что я нахожусь уже в новом номере. Осмотревшись и придя в себя, я понял,  что это 7 этаж, все вещи на лежат месте, а в записке говорилось, что дамы отправились купаться в бассейне (я то уже в нем покупался). Сходив в душ, я пошел поменять валюту и положить денег на телефоны (сим-карты я взял заранее у друзей еще на родине). По дороге вниз я вспомнил, что нам говорили о встрече с человеком из туристической фирмы, который должен был все нам разъяснить. Решил послушать, однако, как оказалось позже, это была настоящая провокация, главной целью которой была - продажа экскурсий и путевок по невероятно завышенным ценам. Я сразу их раскусил поэтому двинулся дальше, осуществлять планы.

Дойдя до двери и открыв ее, я понял, что вышел из гостиницы прямо в ад. На улице стояла жара, это выносило мой мозг напрочь, во рту сухо, а в голове боль, еще и это солнце. Передав ключи от номера жене, я пообещал скоро вернуться и пошел проверять насколько хороши мои географические познания местности. Я вышел на Джомтьен, повернул направо и направился в сторону центра, мои цели были просты: найти нужный обменник, обменять деньги, зайти в магазин, купить продукты, положить деньги на телефоны и пойти обратно. Все пошло лучше, чем я думал – быстро нашел нужный обменник, обменял деньги, зашел в магазин, взял пивка - две бутылки Чанга, бутылки были почему-то 0,6 л. Также решил рискнуть и взял сухой рыбки непонятного вида в упаковку коричневого цвета. Дальше пополнил баланс, слава богу это очень просто – нужно лишь дать кассиру телефон, сказать «плиз» и протянуть сумму, которую хочешь кинуть, все остальное он сделает сам.

Важная мелочь: Лучший курс доллара вы найдете в обменнике, находящемся на Бич Роад, буквально 100 метров не доходя до Волкин стрит. Также можно смело снимать деньги с карточки, за это тайские банки возьмут с вас всего 150 бат за операцию. Банкомат выдает не более 20 000 бат. Нужно конечно уточнить этот вопрос у вашего банка, ведь он сможет взять с вас приличную комиссию – бывает, что это 7 % от снимаемой суммы.

Выходя на улицу, в голове проскочила мысль, что нужно срочно присесть и попить пива, что я успешно и сделал на ближайшем пляже. А чтоб скоротать время решил позвонить брату на в Украину. Положенные 100 бат быстро кончились, как собственно и пиво. Рыба которая была в коричневой пакете оказалась острой, а в желтой была нормальная. В общем я решил пойти в магазин еще раз, пополнить баланс. А попутно захватил еще пива «Чанг» и желтой рыбехи. Однако это было далеко не в последний раз. В общем я провел на пляже часа 3-4, а возможно и больше.

В номер я благополучно вернулся только после обеда. Тут меня приняли не очень радушно и, забрав часть наличных батов, снова оставили в одиночестве. Очнулся я уже вечером, и снова один, выпил мне воду, которая была мне положена, (в день дают бесплатно на номер давали литр) решил осмотреть с балкона возможные достопримечательности, только вот дверь на балкон никак не хотела открываться – заклинило защелку. Я обратился на ресепшн с просьбой прислать человека со специальным образованием. Через каких-то 20 минут такой человек явился и, вытащив защелку, исчез с ней, не проронив при этом ни слова. Скоро наш замок починили, и я сразу же предложил своей семье поехать в большой магазин «Лотус».

Мы вышли на улицу и я, зная о том, что Тук-тук стоит 10 бат, остановил первый же транспорт,  объяснил водителю куда нужно ехать, а именно магазин Лотус, что на улице Сухумвит. Сам сел на переднее сиденье, а девушки уселись в кузов. Во время поездки, я вроде разговорился с водителем, хотя он почти не говорил по-английски, а я по-тайски.  Не смотря на это, мы спокойно беседовали до того момента, когда он сообщил мне, что нужно заплатить 200 бат. Оказалось, что при посадке в Тук не нужно говорить куда тебе ехать, иначе это будет  не Тук, а попросту такси.

Тук-туки ездят по определенному маршруту, в него нужно просто, молча залазить, а когда настанет такой момент выходить, то просто нажмите на кнопку, потом подойдите к водителю и отдайте положенные 10 бат. Мы с моим тайским другом сошлись на 150 батах. При этом, тук довез до самого входа в магазин. Скажу честно, этот магазин мне очень понравился, чего тут только нет, но больше всего сейчас меня интересовал только один отдел, а остальные я решил оставить на потом.

Жена и дочка купили разной одежды, продуктов, а я приобрел фрукты и спиртное. Набрал всего что мог, названия уже и не вспомнишь. Купил пива «Чанг», рома Сен-Сом 0,7 л. – 202 бат. Также решил попробовать какой-то местный самогон, который стоил 40 бат за пол литра, и виски за 200 бат 0,7 л. Жена же с ребенком купили вещей примерно на 3 000 бат, и это при том, что одежда для детей тут стоила копейки. Например детский костюмчик можно найти за каких-то 100 бат. По итогу в магазине я потратил примерно 4 000 бат, и из всех поменянных мной сутра денег у меня оставалось меньше тысячи. Обратно нам пришлось возвращаться на такси, тут сговорились на 170 бат. Но был поздний вечер и деваться было некуда.

Вернувшись в отель, мы решили попробовать то, что купили в магазине, особенно мне понравился манго, я раньше кушал его в Египте и в России, но настолько вкусного наверное нет нигде. Да и цена была каких-то 50 бат за 1 килограмм,  конечно, есть еще и зеленые манго, но, насколько я понял, по вкусу они совсем ничем не отличаются от плодов желтого цвета. Позже я покупал большое манго, размером примерно с кокосовый орех. Оно стоило 150 бат за кило, но по вкусу тоже ничем совсем не отличалось от обычного и дешевого желтого манго, так что не переплачивайте.

Полезный совет: Хочется предупредить тех, кто собирается в Паттайю в самый первый раз - сначала нужно привыкнуть к небольшой вони из канализации, проходящей под дорогой, недалеко от пляжа, как мне кажется, она лежит близко к поверхности. Также нужно привыкнуть к запаху от приготовления еды - ее готовят попросту на каждом углу. Особенный запах в «макашницах» -  таких мотоциклах с люлькой, передвижных столовых, которые катаются по дорогам и предлагают перекусить всем прохожим. У меня лично где-то неделя ушла на привыкание.  И хотя к местной пищи я так и не смог привыкнуть, ел я ее везде, даже на пляже. Продукты очень свежие, но уж очень все острое, можно конечно попросить сделать без специй, но все равно для меня было остро. В конце концов я плюнул и решил ходить в русские рестораны.

Стоимость, при этом, в русских ресторанах примерно та же, что в тайских – если заказывать пиво, сок, то на троих выйдет 700-1000 бат - это в Джомтьене. В центре покушать можно намного дешевле – одному можно покушать и за 50 бат. В это меню входит рис, морепродукты либо мясо, но каждый раз туда не поездишь – поэтому иногда ездили по вечерам, ходили тут в магазины. Что касается шоппинга, то он тут большой, как и выбор, особенно, это касается одежды для детей. А вот на себя брюки не подобрать – все оказываются маленькие. Очень советую магазины – Биг С и Теско Лотус - бутылка пива 0,6 тут стоит 40 бат, ром бутылка 0,7 стоит 200 бат. вещи можно купить за 100 бат.

Отличный магазин Централ Фестиваль, он очень огромный, и тут, на мой взгляд, есть все, что нужно, однако цены тут дороже чем описанных выше центрах. На 7 этаже центра располагаются только рестораны и кафе, в некоторых можно заплатить какую-то сумму и ты можешь сюда заходить на часы и играть тут в «саранчу»: можешь кушать все, что ты видишь или даже приготовить что-нибудь сам, благо приспособления все для этого имеются. Вот только жаль со спиртным по-другому дела – за него нужно платить.

На сегодня все. Продолжение будет скоро, у меня еще очень много впечатлений о поездке, которыми очень хочется с кем-то поделиться. Надеюсь, что это все не зря, и моя статья поможет кому-нибудь.

Самостоятельный "супер трип": Паттайя и остров Чанг | Тайская улыбка: доброжелательность или оскал зверя?