PATTAYA24.ru Курс тайского бата к доллару =
Курс тайского бата к доллару =

Из Тайланда в Лаос

2340 дней назад (28 апреля 2013)
Автор: DesertRose
Голосов: 2

Наше путешествие в Лаос началось вполне себе обычно – под крылом самолета, среди гор, которые покрыты джунглями иногда виднелись рисовые поля и маленькие деревеньки, в которых я никогда не побываю, Некоторые добираются до Луангпрабанга по реке Меконг на лодках прямиком из тайского города Чангконг, все это время (около двух суток) любуясь окрестными пейзажами. Кто-то едет на автобусе, что занимает примерно 14 часов, ну а мы выбрали самый быстрый, но самый дорогой вариант, и уже через час после вылета из аэропорта Чиангмая, наш самолет снова коснулся земли, но уже в Лаосе.

Мы наконец оказались на месте цели нашего достаточно сложного и долгого путешествия. Очень уж нас радовал тот факт, что россияне могут находиться в Лаосе без визы до 15 дней. И пока измотанные жарой европейцы толпились в очереди для оформления документов, мы уже были возле выхода. Тут девушка в форме взяла с нас 7 долларов и указана на автомобиль.

В интернете нашел информацию, что в Луанглпрабанге в одной очень неприметной будочке должны поставить штамп на чистом листе бумаги. Без этого листика со штампов вас не поселят не в один отель и туристом которые забыли пройти сию процедуру, приходилось снова ехать в аэропорт за клочком бумаги с чернилами. Видимо это было достаточно давно, т.к. сейчас стара будка пустует, а все документы оформляют в здании аэропорта.

От аэропорта до центра добираемся за 15 минут. Движение на улицах достаточно интенсивное и по улицам туда-сюда мелькали пионерские галстуки – дети возвращались из школы. А хозяйки в поисках подходящих продуктов ходили со своими корзинками по соседнему рынку.

Как это не странно, однако в отеле нас до сих пор ждали, и не смотря на наше опоздание на сутки наша бронь не была аннулирована. Администратор, обсудив что-то с коллегами быстро заселила нас в номер, но осматривать свои «палаты» у нас просто не было времени, ведь солнце стремительно опускалось, а до заката мы еще хотим прогуляться по городу.

В центре с распростертыми объятьями нас встречал ночной рынок и на центральной улице города Sisavangvong Road, где еще несколько часов назад во всю ездили тук-туки и машины, теперь располагались ряды торговцев. Некоторые мастера и просто продавцы раскладывали свои товары прямо на асфальте. А вокруг было движение – все суетились, кричали, и торгуясь покупали магниты, картины и сумки. Мы немного посмотрев и оценив местные товары, решили что нам ничего не нужно, решили сфотографировать этот «сыр-бор». Наше путешествие в этом городе только начиналось, и там более что у нас лежало множество подобный вещей дома из прошлых поездок.

Где-то неподалеку отсюда располагается местная достопримечательность – деревушка самогонщиков Ban Xang Xai. О ней знают далеко за пределами города. Жители деревни поставили на поток продажу самогона и теперь только пожинают плоды – тропа в деревню не зарастает. Вот такой вот народный бизнес.

Поездка в эту деревню не входила в наши планы, но не смотря на это, отказываться от бутылочки местного виски с коброй мы не собирались. И уже через минуту я разговаривал с торговкой, которая угощала меня различными видами самогона. Вкус мне очень понравился и я решил взять бутылочку. Однако дешевле 100000 лаоских кипов (13 долларов), приобрести поллитра «огненной воды» мне не удалось. Такая цена примерно сопоставима с ценой алкоголя в Дюти фри. Уже позже, в отеле я вскрыл бутылку и понял что меня обманули – самогон совсем не тот.

Немного побродив по рынку, мы решили поужинать в уютном ресторане прямо на берегу Меконга. Забавная картина: с одной стороны едва проглядываются очертания могучей реки, где-то виднеются огни рыбацких и пассажирских лодок, которые курсируют от одного берега к другому. А на другой стороне ключом кипит жизнь в ночных барах.

Ужин на двоих, который состоял из трех бутылок пива BeerLao, двух салатов и двух горячи обошелся нам, как и бутылка самогона в 100 000 кипов. В остальные 4 дня мы кушали в самых разных местах и разброс цен был просто огромный. Вы можете купить целую рыбу на шампуре за 20 000 кипов, или колбаску, которая не понятно из чего сделана за 10 000. Около рынка был буфет, который баловал посетителей вегетарианской едой, целая тарелка еды в нем стоила 10 000 кипов.

Деньги меняли в одном и том же обменнике, который располагался на пересечении улиц Sisavangvong Rd и Kitsalat Rd, курс был – 1 доллар – 7800 кипов. Также рядом располагался банкомат, однако в этот раз мы взяли с собой достаточно наличных средств, и он нам не понадобился.

Жизнь в городке течет размеренно и спокойно. Тут нет особо шумных баров, либо дискотек, все происходит не спеша. С самого утра, как только темнота рассеялась над Меконгом, монахи со всех окрестностей. Идут цепочками по тихим улочкам и согласно вековой традиции принимают пожертвования от жителей города. Туристы тоже имеют полное право принимать участие в церемонии, однако чаще они боятся, и просто фотографируют все происходящее на камеру. И лишь изредка утреннюю тишину разрезают звуки мотобайков – кто-то уже спешит  на работу, а кто-то едет за продуктами.

Утренний рынок встречал нас безумными ароматами свежих цветов, зелени, фруктов, свежей и сушенной рыбы, специй и парного мяса. Чего тут только нету. Одна из женщин придерживает одной ногой привязанных огромных живых лягушек, а руками и всем остальным телом продавала их братьев, но уже зажаренных на углях. Вторая девушка вытаскивала из сот огромные личинки, третья продавала красиво связанных крабов, четвертая торговала тушками морских свинок, ну я пята привычно для нас пыталась продать курицу. В разнообразных тазика прыгали, шевелились тараканы и сверчки, а в пакетах, свернутые в клубок лежали змеи.

На месте что-то варилось, жарилось, тушилась, и  японцы которые высыпались из прибывшего туристического автобуса, начали кричать что-то и сметать все на своем пути. Толпы туристов различных национальностей, ходили с огромными глазами между рядами, а местные домохозяйки делали свои покупки, виртуозно проскальзывая между толпами зевак. Многообразие различных запахов и продуктов просто поражало воображение.

Наша дорога к отелю пролегала неподалеку от монастыря Вахатал (Wahathal). В этот храм мы посещали чаще всего, т.к. он располагался рядом с нашим отелем. Рядом с ним каждое утро сидела пожилая женщина на раскладном стуле, ждала монахов и наотрез отказывалась фотографироваться. Перед ее ногами стоял глиняный горшочек с рисом.

Потом мы видели, сразу несколько женщин, приехавших к храму на мотобайках, передавали монахам несколько кастрюль с едой. Вот такой вот сервис – прямо с доставкой на дом. Одна часть монахов после этого отправилась сортировать еду, собранную на утренней церемонии, а другие взяли метлы и убирали двор. Взрослые убирались, а малыши скорее играли с метелками.

Также мы стали свидетелями службы. Старшие монахи сидели в позе лотоса напротив статуи Будды читая мантры, а остальные сидели за ними и вторили им. Один из монахов, который сидел последним, держал в руках бабину, на которой была разматывающаяся веревка, заканчивающаяся око старших монахов. И все сидели, перебирали веревку вместо четок.

За несколько дней мы обошли достопримечательности, наиболее важными из которых стали Ват Сентов (Wat Xieng Thong), королевский музей и дворец, а также Ват Визун (Wat Visoun).

Последний является самым старым храмом, который действует в городе. Он был построен в далеком 16 веке. Он сделан полностью из дерева, и согласно слухам для его постройки понадобилось более 4000 деревьев. Строительству храма предшествует возведение ступы-арбуза, или ступы-лотоса по другому.

Вход в Wat Xieng Thong или как переводится это золотой монастырь, стоил 20 000 кипов. На протяжении многих столетий он являлся главным храмом Лаоса и одновременно усыпальницей королей. И сейчас это место является самым почитаемым в городе. Этот храм обладает крупнейшей библиотекой книг и записей эпохи древнего Луангпрабанга. И еще каких-то 50 лет назад этой библиотекой мог воспользоваться любой желающий, но после массовой кражи книг, доступ к реликвиям закрыли. По всей территории храма стоят золотые урны в которых хранится прах членов королевской династии.

Главная достопримечательность Королевского дворца, вход в который стоит 30 000 кипов, является Будда Пра Банг. Название монумента переводится как Будда чистого золота, а сама реликвия с 14 века путешествовала по Тайланду и Камбодже. Только в 19 веке она вернулась в Лаос и заняла свое место в Луангпрабанге. Во дворце расположена точная копия данной статую, место хранения оригинала же, тщательно засекречено. В понедельник, среду, пятницу и субботу тут можно попасть на представления Королевского балета, который расположен на территории дворца, сразу за памятником королю. К несчастью мы не воспользовались своей единственной возможностью попасть на балет в среду, и данное мероприятие пришлось отложить на неопределенный срок.

На третий день мы решили отправиться на водопад Куангси. Мы словили тук-тук и немного поговорив с водителем остановились на цене 150 000 кипов. Всего 40 минут мимо деревень, рисовых полей, пасущихся буйволов и петляния по горам, и мы на месте. Купив билеты в парк, стоимостью 20 000 кипов за человека, мы решили не сворачивать на тропу, а сразу же пошли по живописному парку к водопаду.

Среди фантастической пышной растительности летали огромные бабочки. Мы двигались вперед, и вместе с этим с каждым шагов увеличивался звук падающей воды. И вот наконец, перед нашим глазами во всем великолепии предстал могучий 70 метров водопад.

Можно было пройти дальше и подняться к самому верху водопада, однако мы решили идти вниз по отлично обустроенной дороге, при этом любуясь фантастическими видами. Вода преливалась каскадами прямо через лес, и образовывала огромные ванны, в которых вполне можно купаться. Это место притягивало не только тысячи туристов, но животных – у вод мы видели несколько гекконов, большого паука и белочку.

Неподалеку от реки есть центр реабилитации гималайских медведей. Тут они играли друг с другом и отдыхали на специальных мостках. Три часа в этом месте прошли незаметно, словно один миг.

Уже на закате мы были в Луангпрабанге, и встречали вечернее солнце  на холме Phu Si. Сюда можно добраться двумя путями. Одна лестница начиналась сразу около Королевского дворца, нужно пройти около 50 ступней и наткнешься на блокпост, в котором нужно заплатить 20 000 кипов. Отсюда уже дороги нет – часть пути пройдено. Второй путь немного интереснее, и тут мимо кассы пройти не удастся. Лестница, украшенная статуями Будды, берет свое начало у монастыря Синуттабат. Тут множество площадок, на которых можно перевести дух, а почти на самой верщине, находится пещера со следом Будды. Это и дало название монастырю внизу, его называют монастырь следа Будды.

С самой вершины холма отрывается фантастический вид на город и горы. Тут же располагается небольшой монастырь Ват Чомси, который не зря считается шедевром архитектуры Лаоса. Ступу храма можно увидеть в любой части города, и по легенде именно она закрывает вход к центру Земли. Тут же на вершине, еще со времен войны, осталась стоять советская зенитка. Все что с нее можно было снять, местные жители сняли, и сегодня она используется в качестве карусели для лаосских детей. Европейские же дети наблюдали за лаосцами со стороны. Немного с ними пообщавшись, рассказав откуда взялось это оружие, о войне мы отправились вниз. Тут молодые монахи что-то активно обсуждали, при этом крутя в руках телефон.

А тем временем на Луангпрабанг опускалась ночь – зажигались фонари и начинал свою работу рынок.

Уже на следующий день, мы с небольшим опозданием летели в город Сием Рип, который находится в Камбодже. За иллюминатором все реже показывались горы, люди спокойно дремали в салоне. Как вдруг наш транспорт резко накренился вперед, вы уж поверьте, я не мало летал, но это было действительно круто. Видимо наш пилот, решил компенсировать нашу задержку своим мастерством, и судя по всему летал он раньше на пикирующих бомбардировщиках. Тем временем мы таки совершили промежуточную посадку в Паксе. И когда после посадки пилот выше в салон, на его довольном лице было явно написано «Ну что? Наложили в штанишки? Погодите, впереди еще один взлет и посадка!»

Когда мы бронировали билеты, мы и не знали об этой промежуточной посадке, рейс был заявлен как прямой из Луангпрабанг в Сием рип. Будь мы в курсе, обязательно бы остались на денек в этом городке. Ну а раз нет, значит нет. Уже через час наш самолет коснулся земли в Сием Рипе

Путешествие без турфирм | Дельные советы по путешествию в Паттайю: что привезти из Тайланда и другие послезности