PATTAYA24.ru Курс тайского бата к доллару =
Курс тайского бата к доллару =

Путешествие без границ: мегаполис Куала-Лумпур

3137 дней назад (2 мая 2013)
Автор: Thayman
Голосов: 0

Привет Куала-Лумпур!

Мы прилетели в Куала-Лумпур и с рюкзаками за плечами, идем по пустынным коридорам международного аэропорта мы – бюджетные путешественники, которые не ищут легкие пути, мы пришли ниоткуда, и идем в никуда.

Наш рейс прибыл в Куала-Лумпур в 6 утра. Что ни говори,  а расставаться с чем-то прекрасным всегда тяжело. Десять дней оказалось вполне достаточно, чтоб полюбить навсегда эти необыкновенные места на планете Земля. Я имею ввиду Бали – сказочный и живописный индонезийский остров.

Однако тем временем наше путешествие по Ю-В Азии продолжается. И теперь мы в Малайзии! В Куала-Лумпуре мы планируем сделать остановку на несколько дней, на знакомство с основными достопримечательностями. Если судить по отзывам путешественников, то непременно нужно посетить знаменитые башни Петронас, Телебашню ,  а также пещеру Бату.  Как всегда заранее мы ничего не бронировали, точно так же, как и в безвизовом Таиланде и на острове Бали. Решили, что разберемся на месте.

Мы без  каких либо задержек проходим контроль, вешаем рюкзаки за плечи, и начинаем осматриваться в поисках офиса ЭйрАзия. Читали в интернете, что их офис расположен где-то здесь, именно в бюджетном терминале. По плану мы покупаем билеты на еще один остров – Пхукет, далее ищем автобусную остановку с которой ходит транспорт до Чайна-тауна.

Почему Чайна-таун, спросите вы? Очень странный вопрос для путешественников, которые не ищут легких путей и хотят сэкономить. Если судить по отзывам, то именно тут тусуются все туристы, и это происходит потому что именно в Чайна-тауне располагаются самые дешевые гостиницы в Куала-Лумпур. Тут же произвели обмен 300 долларов и получили 1 000.60 ринггит. Фирменный офис ЭйрАзия нашли без особых проблем. Отстояв достаточно длинную очередь, мы интересуемся насчет билетов на о. Пхукет на интересующие даты. Как нам стало ясно, все билеты на о. Пхукет были раскуплены. И что же теперь делать? Ну не быть же в Куала-Лумпуре пять дней!

Это  не входило в наши планы.  Максимум на что мы согласимся – это три дня в душном мегаполисе, и часом больше. Главный интерес у нас вызывают дикие нетронутые пляжи. Вот было бы здорово, прилететь на остров Пхукет, а оттуда на катере поехать прямо на Симиланские острова – самые сказочные острова Таиланда. Тут очень много дикой нетронутой природы и крайне мало туристов а вода тут волшебного бирюзового цвета, под ногами хрустит белый песок, напоминающий по цвету крахмал. Но  делать теперь уже нечего, нужно было заранее забронировать билеты через интернет.

Не долго думая,  мы в конечном итоге приобретаем билеты до столицы Тайланда – Бангкока.  Решили что разберемся на месте. Стоимость билета – 505.00 ринггит.

Вешаем рюкзаки за плечи и направляемся к выходу - на поиски автобуса следующего до Чайна-тауна. На улице ужасная жара и невыносимая духота. Где-то по близости видим автобусы Star Shuttle, а это значит, что  туда нам и дорога. По пути зазывалы предлагают билеты до Куало-Лумпур. Мы садимся в маршрут до KL, что обозначает Куала-Лумпур. Цена тут фиксированная – всего 8 ринггит. Над нашей платформой красуется цифра 5. Садимся в автобус. Как только приближаешься к городу, в глаза бросается белый шпиль телебашни, и здания-близнецы Petronas, состоящие из стекла и металла. Через сорок минут мы выгружаемся из автобуса и спокойно оглядываемся по сторонам и ищем дешевый гестхаус.

Вот мы и в Куала-Лумпур! Все пассажиры тем временем разбежались, словно тараканы по разным сторонам. В итоге остались только мы с товарищем – простые и молодые ребят. Куда же нам идти? Да черт его знает. Но нас это не пугает, ведь нам не привыкать, отправляем рюкзаки за плечи и вперед навстречу новым впечатлениям. Водитель автобуса сообщил нам, что до Чайна-тауна буквально рукой подать.

Туристов, утомленных солнцем, на улице не так много, как, например, в Бангкоке. В основном тут одни местные малайцы. Примечательно, что в шортах ходят только туристы. Многие женщины тут ходят в светлой одежде, с покрытой головой. Сразу чувствуется, что это мусульманская страна.

Вокруг нас кипит и бежит рутинная жизнь мегаполиса. Что мы увидели в Куала-Лупуре? Тут жара, даже зной, большая загазованность и толпы разноликих людей,  которые спешат по своим делам.  В общем, что ты не говори, а более двух дней в этом городе протянуть сложно. Очень хочется попасть на свежий воздух, например на морское побережье, и окунуть свое тело в море. Но до намеченного Чайна тауна мы так не дошли.

Немного осмотревшись по сторонам, мы решили остановиться тут же, около гостиницы Puduraya. Здесь располагался неприметный гестхаус Anuja Backpackers Inn. Стоимость – 47 ринггит за сутки. Снова обычна комната, но главное то, что номер оборудован кондиционером, а без него хоть вешайся – духота страшная. Туалет и душ тут общие, находятся в коридоре. На ресепшене мы раздобыли бесплатные карты города.

Нам некогда сидеть, открываем карту и судя по ней, необходимая нам улица Петалинг находится совсем рядом – всего каких-то десять-пятнадцать минут пешечком от гестхауса. Нужно посетить следующие достопримечательности – торговые ряды в Чайна-тауне, Chin Temple, а также Sri Maha Mariamman Temple. Тут по соседству с очень дешевыми гестхаусами, разместились двух и трехзвездочные гостиницы– Swiss Inn , China Town, Excel Inn, Malaya, Mandarin Pacific и многие-многие другие. Примерно в двадцати минутах, распологается район Bukit Bintang, который знаменит своей ночной жизнью и огромными торговыми центрами. Самыекрупные – Pavilion, LOT 10, Starhill Gallery, Wang Plaza, Sg и другие.

Сразу после короткого отдыха мы отправились на поиски легендарной башни Menara Kuala Lumpur. Основными ориентирами для нас стали небоскреб Maybank Numismatic Museum , а также здание Telekom Museum. Телебашня, была расположена почти в самом центре города и окружена со всех сторон зелеными насаждениями и уютными парками. Эту телебашню, высота которой составляет 421 метр, видно ото всюду, в любой точке города, поэтому заблудиться в городе практически невозможно.

Наверное нам повезло и из окна нашего гэстхауса тоже виднелась башня Menara Kuala Lumpur . Согласно данным за 2009 год, Menara Kuala Lumpur является четвертой по высоте башней в мире после CN tower в Канаде (553 метра), телебашни Останкино в Москве (540 метров), а также Oriental Pearl Tower, которая расположена в Шанхае (468 метра). Башня построена в 1996 году и открыта для свободного посещения 23 июля этого же года.

От подножия горы до телебашни курсирует shuttle service – такой бесплатный транспорт специально для туристов. На входе нужно купить билет за 38 ринггит. И через минуту бесшумный и сверхскоростной лифт поднимает вас на обзорную площадку на высоту 276 метров. Немного выше располагаются Вращающийся ресторан, телерадиокоммуникационные станции и Mega View Banquet Deck.

Небо было затянуто плотными облаками, но не смотря на это, с обзорной площадки отрывался отличный вид на город Куала-Лумпур. Создавалось такое чувство, что возвышающиеся в самом центре города Petronas Twin Towers совсем не настоящие, а игрушечные башни, которые можно вот так запросто потрогать руками.

Вдоволь насмотревшись на достопримечательности азиатского мегаполиса, прикупив парочку магнитиков , мы спускаемся вниз на с небес на землю. Тут расположены сувенирные магазины и разнообразные аттракционы. Как потом выяснилось, в стоимость билета включено посещение мини-зоопарка, обзорной площадки  и даже катание на пони вокруг башни.

Потихоньку начинает вечереть. Далее в наших планах – посещение небоскребов-близнецов Petronas Twin Towers.

В Париже – Эйфелева башня, в Москве – Останкино, а небоскребы Petronas Twin Towers - национальная гордость, такая визитная карточка города Куала-Лумпур и всей Малайзии. В одном из журналов я вычитал любопытную деталь про эти башни. Как только мойщики-высотники заканчивают мытье  32 тысяч окон в обеих башнях небоскреба – они сразу же начинают эту работу снова, ведь мытье всех 32 тысяч окон занимает месяц.

Если судить по многочисленным отзывам туристов, то вечерние башни Петронас впечатляют больше, чем в дневное время, свое дело делает феерическая подсветка. Ну еще бы, это фантастическое зрелище – подпирающие черное небо, башни с включенной вечерней подсветкой.

По вечерам тут полно праздных туристов. Все они любуются отличными ночными видами и фотографируются на фоне этих высоченных небоскребов. Глядя на небоскребы которые в ослепительно-ярких лучах подпирают  ночное небо, складывается такое ощущение, словно это космический корабль какой-то внеземной цивилизации, который опустился на землю прямо в центре ночного мегаполиса. Корабль сделанный из хрусталя и неведомого человеку металла. Кажется, что вот-вот, откроется дверь – и выйдут пришельцы.

Напротив близнецов расположен дорогой отель Mandarin Oriental. Это такая неприступная для обычных людей фешенебельная крепость, в этом убеждаешься, увидев высокие цены.

Тут же неожиданно встретили соотечественников – девушку и парня. Немного разговорились, оказывается что они Москвичи, и тоже путешествуют самостоятельно по Ю-В Азии. Как оказалось позже, уже на завтра они улетали на Бали. У них уже забронирована гостиница в Нуса-Дуа.  Мы поделились с ними важной информацией, и рассказали что можно, а что не нужно смотреть. На наш взгляд, самые лучшие пляжи были именно на Лембонгане.

Вот мы воочию насладились видами башен, а теперь пора и честь знать. Возвращаться обратно в гэстхаус решили не пешком, а на метро, или как его тут называют RAPID KL. Транспортная система Куала-Лумпура слегка запутана, и разобраться с первого раза, как и куда ехать, не очень просто. А особенно нам – парням-провинциалам. Если судить по карте, то тут существует семь линий и каждая окрашенная разные цвета. Наша станция называлась KLCC, значит нам на зеленую линию. Вход на станцию метро находится напротив башен-близнецов.

Итак, наш гестхаус расположен на улице Пуду или Jalan Pudu.

Судя по нашей потрепанной карте, ближайшие станции это Plaza Rakyat и Masjid Jamek. Немного посовещавшись, мы решили доехать до станции Masjid Jamek, а уже оттуда пешком пройтись до гестхауса. Если судить по карте, то расстояние небольшое –  всего десять-пятнадцать минут. Станции Masjid Jamek и KLCC разделяют две остановки – Dang Wangi и Kampung Baru. Все очень просто, если конечно вы знаете, как правильно тут купить билет.

У автоматов, которые продают билеты, была длинная очередь. Основной контингент –местные  малайцы. А вот пришел и наш черед. Как оказалось, сначала нужно выбрать на карте станцию назначения, а уже затем опустить в автомат купюры. К оплате принимаются, и бумажные купюры, и монеты. В принципе в этом нет ничего сложного.  Но иногда случается, что автоматы «зависают», и тогда нужно обращаться в находящиеся рядом обыкновенные кассы. Стоимость билета до нашей станции – 1.60 ринггит.

Добравшись до гестхауса и быстро перекусив в местной забегаловке, мы составили на завтра приблизительные планы. Как только проснемся с утра пораньше, отправимся в башни близнецы Петронас, для того, чтоб получить бесплатный билет позволяющий посетить знаменитый мостик обозрения – Skybridgе. Составляя маршрут, вы должны знать, что количество билетов строго ограничено, а понедельник в Малайзии нерабочий день.

С самого утра отправляемся на станцию метро. Погода – фантастика. Наш маршрут от Masjid Jamek  до KLCC. Настроение – фантастическое и боевое. Кто знает, возможно другого такого шанса у нас уже и не будет. Поэтому хоть кровь из носу, но мы должны сегодня попасть на Skybridge!

Всего через пятнадцать минут мы оказываемся на месте. Народу в вестибюле – толпа. Это настоящее вавилонское столпотворение. Но при этом тут никто не возмущается не работает локтями – здесь вам не Россия. Полицейские в униформе следят за порядком. У всех женщин на голову надеты черные платки.

Неужели мы опоздали? На часах всего восемь утра. Занимаем длинную очередь. И как говориться, кто рано встает, тому и бог подает. Уже через час ожидания мы стали обладателями бесплатных билетов. Время посещения 16.15.

Такие заветные билеты в Skybridge лежат в кармане, и впереди у нас почти целый день, который нужно чем-то полезным занять.  Если судить по карте, то зеленый район KL Lake Gardens – это самое привлекательное место для путешественников, ведь именно тут можно скоротать время до вечера. KL Lake Gardens - большой зеленый парк, тут располагается Сад орхидей, озеро Perdana Lake, Парк оленей или Deer Park, Парк птиц Bird Park, Парк бабочек или Butterfly Park и многое-многое другое. Добираться до парка очень просто на метро станция называется Kuala Lumpur Сentral Station.

Если будет время, то обязательно стоит посетить Национальный музей, Национальный планетариум, Национальную мечеть, и главную публичную библиотеку называющуюся Islamic Public Library.

Время в парке пролетело совсем незаметно. Тут действительно есть на что посмотреть. Уже вечер и  мы возвращаемся обратно на станцию KL Сentral, откуда ходит скорый поезд до международного аэропорта – поезд называется KLIA ekspres.  Билет на посещение Skybridge у нас на 16.15. Но на билете написано, что прибыть на место нужно к 4 часам, что мы и сделали. Как позже выяснилось, опоздавших на Skybridge не пускают. Именно поэтому очень важное правило – ни в коем случае не опаздывать.

В назначенное время тут собирается разношерстная группа путешественников,  которая собрана буквально со всех концов света, для того чтобы увидеть рукотворное чудо света. Мы достаем билетик. Контроль тут очень строгий – и без билетов пройти не возможно. Сначала вы заходите в небольшой зрительный зал, тут вам показывают короткий и помпезный фильм о том, как и на какие средства, компания PETRONAS построила эти знаменитые башни. Судя по фильму, «Газпром» просто нервно курит в стороне. После видео всех отводят в сверхскоростной лифт, он бесшумно, буквально за считанные секунды поднимает вас до моста обозрения Skybridge.

И что ни говори, но хотя бы раз в жизни стоит прилететь на самый край света в город Куала-Лумпур ради того, чтобы посетить эти башни. Нужно встать пораньше и постараться достать бесплатные билеты на посещение этой достопримечательности. Тут с высоты вы сможете вдоволь полюбоваться на достопримечательности этого азиатского мегаполиса. Все приложенные усилия в любом случае окупятся и вы уж точно не пожалеете. Это потрясающе не только для любителей визуальных ощущений, но и для всех, кто добрался до центра Ю-В Азии.

Кроме этого стоит посетить и знаменитый аквариум – KLCC Aquaria, который расположен тут же, всего в пяти минутах от Петронас, в здании Convention Center. Вход в Aquaria KLCC располагается на улице Pinang сразу напротив UOA Building.  Для того, чтоб попасть в аквариум, не выходя из башен, нужно следовать указателям и пройти через торговые ряды. Билет стоит 38 ринггит для взрослых и 26 ринггит для детей.

Аквариум работает ежедневно, включая праздничные и выходные дни. Часы работы: с 11 до 20 часов. Билеты продаются только до 19 часов. Самым захватывающим аттракционом является кормление акул или Shark feeding . Аттракцион проходит каждый понедельник, среду, субботу и начинается в 15 часов. Хотя даже в обычные дни в аквариумах есть что посмотреть – тут и морские скаты, и пираньи, и черепахи. Также не забудьте зайти в сувенирный магазин  под названием Atlantis Gift Shop.

Намотав по городу несколько десятков километров, очень воздержаться от соблазна и не посетить массаж ног рыбами или Fish therapy. Во время этой чудодейственной процедуры, маленькие рыбки массажируют ваши уставшие ноги. Стоимость 38 ринггит. Но лучше покупать двойной билет одновременно на посещение аквариума и Fish therapy. Стоимость– 68 ринггит для взрослого, и 39 ринггит для ребенка, а людям преклонного возраста и пенсионерам билет обойдется всего в 37 ринггит.

Если судить по картам, то основные достопримечательности Куала-Лумпура мы уже посетили и посмотрели. Остался лишь один район Bukit Bintang. Он знаменит ночной жизнью и огромными торговыми центрами. По поводу ночной жизни я не знаю, однако за два дня я ни разу не видел, людей пьющих в городе спиртные напитки. Да что уж там я за два дня  не видел, чтобы кто-нибудь пил даже пиво. Нигде – не на улице, не в кафешке, не в парке. Говорят, что религия не позволяет.

Набравшись самых радужных и незабываемых впечатлений, мы спускаемся в метро и едем гестхаус, чтоб хоть немного отдохнуть. Поднимаясь в номер, мы совершенно случайно натыкаемся на старика с молодецким взором. В его руках – туристическая карта, а на ногах одеты убитые и видавшие виды кроссовки. Как позже оказалось это наш соотечественник, а точнее украинец. Этот пенсионер, путешествует один, и зовут его Владимир Михайлович.

Если верить паспорту то ему уже семьдесят лет, ну а если верить виду, то не больше пятидесяти. Начали говорить. Сразу заметно, что это настоящий бэкпекер. У него плечами Индия, Малайзия и многие другие страны. Молодец какой, пока другие пенсионеры сидят дома и смотрят телик, он мотается по всему свету. Сам по интернету ищет дешевые билеты, а во многих гостиницах пенсионерам предусмотрены значительные скидки.

Быстро поужинали в очередной забегаловке, где питаются и местные и залетные туристы, ведь тут, как говориться очень дешево и сердито. Вечером, очень много народу, при этом все кушают и выпивают. Но не смотря на это ни капли спиртного! Это просто нереальная картина для европейского человека. Напоследок мы решили прогуляться по легендарной Букит Бинтанг. Но никаких ночных развлечений, спиртных напитков – это просто прогулка перед грядущим сном.

Сегодня  уже последний день в городе. Уже завтра мы летим в город Ангелов и Развлечений – в Бангкок, а дальше будет видно. Мы еще не решили окончательно, куда же отправиться дальше. На юга, где живописные острова, либо на север Тайланда, где религия и местная экзотика

На улице страшная духота, но настроение отличное. Как положено, в выписываемся из гостиницы, берем  рюкзаки кидаем их за плечи и двигаемся к выходу. Рейс на Бангкок отправляется в 15.30, т.е. времени до рейса у нас целый вагон и тележка.

Добраться до аэропорта – не проблема. Можете на такси, можете на автобусе, или даже на скоростном поезде – выбирайте , что  вашей душе угодно! Известно,  что в Куала-Лумпур есть два аэропорта, один новый и футуристический Kuala Lumpur International Airport. А второй  старой постройки – Low Cost Carrier Terminal. Наш путь лежит в старый и дешевый аэропорт LCCT, ведь у нас билеты бюджетной компании Air Asia.

До рейса еще далеко,  и мы решили покататься на метро. Главное это доехать до станции KL Сentral, а отсюда можно доехать до аэропорта без особых проблем. На станции толпа народу – не пропихнуться. Все  спешат, куда-то опаздывают. Если вы умеете читать указатели, то заблудиться тут попросту невозможно. Быстро находим билетные кассу, тут и продаются билеты на скоростные поезда, следующие до аэропорта transit to LCCT. Стоимость билета  12.50 ринггит. Это именно то, что нам и нужно. Как объяснил нам кассир, лучше ехать до станции метро Salak Tinggi, а отсюда специальный автобус доставляет людей прямиком в аэропорт.

Суперскоростной поезд мчится вперед рассекая воздух. Мимо нас проносятся станции Salak Seletan, Cyberjaya и миллионы пассажиров. Следующая станция Salak Tinggi, а это значит Куала-Лумпур, давай, до свидания! Два дня тут очень мало, для того, чтоб посмотреть и полюбить этот город, но достаточно чтобы понять, что находиться больше недели тут просто невозможно.

Тем временем наше бюджетное путешествие по Ю-В Азии продолжается. Никакой роскоши, буквально каждый доллар на счету. Мы летаем только дешевыми самолетами Air Asia, живем в самых дешевых гестхаусах и едим самую дешевую пищу.

Миллионы людей с рюкзаками  путешествует по Ю-В Азии. Словно обездоленные буддийские паломники сотни лет назад. Без печали, , затворившиеся в себе, свободные от желаний, в постоянном уединенном раздумии.

Впереди, за горизонтом, стоят буддийские храмы великолепного Таиланда – Храм Изумрудного Будды, девственные Симиланские острова, куда добраться можно только на какой-нибудь лодке по Андаманскому морю, и древняя столица великой страны – Королевства Сиам, Аюттая.

Путешествие без границ: идеальные пляжи Лембонгана | Путешествие без границ: опасный Бангкок и древняя Аютайя